Имя Алексея Страйка крепко-накрепко вошло в когорту легенд отечественного хеви-метала. Виртуозный гитарист, композитор, вокалист и экс-участник таких апологетов жанра, как Мастер, Артур Беркут и Пилигрим, любезно согласился ответить на вопросы журналиста известного российского журнала Бункер Антона Пеганова, вместе погрузившись в основы музыкального мира. Антон Пеганов: Добрый день, Алексей Александрович! В этом году у Вас произошло по-настоящему знаковое событие, увидел свет Ваш новый сольный альбом "Вне Времени", который продемонстрировал поистине широту звучания и внерамковость, а есть ли вообще какие-то определённые, скажем так, музыкальные очертания, выходя за которые вы могли бы сказать, что это для меня действительно не испитая чаша? Алексей Страйк: Здравствуйте. Спасибо за добрые слова. Я, на самом деле, испил из многих чаш и затрудняюсь назвать что-то, что могло бы меня удивить... Хотя, возможно, монгольская этника меня обошла и не коснулась. Антон Пеганов: Музыка - это бескрайнее и неисчерпаемое пространство волшебства фантазии, где имеется множество потаённых уголков, хранящих магический клад. Как Вам удаётся отыскать это сокровище и всегда ли поиски венчаются триумфом? Алексей Страйк: Я свои сокровища не отыскиваю. Скорее, я их создаю сам. От и до. Начиная работу над новой композицией, я, разумеется, понимаю, чего хочу... но на выходе может получиться совсем другой продукт. Но пока я не доведу огранку до конца, я не успокаиваюсь. Поэтому я люблю все свои песни, они все для меня - сокровища. Антон Пеганов: Хэви-метал, да и в целом рок-музыка чаще всего подвергаются даже не критике, в которой есть хоть какие-то крупицы аргументированности, а откровенным нападкам, смысл которых сводится к зловредности жанра, откуда же тянутся руки и всё же мир постепенно и безвозвратно ожидает поголовное бездумье? Алексей Страйк: Конечно... Когда-нибудь мы все свихнемся и заживем по-новому... Человечество прёт в эту бездну семимильными шагами уже миллионы лет. И многие уже там... Но пока в нас есть, хоть на грамм, то, во что можно верить и ради чего жить, мы в безопасности. На нападки в адрес своего творчества я всегда клал! Человеку тяжело понять и перенести на себя эмоции другого человека, он находит в них лишь что-то, доступное только ему, прибавьте сюда амбиции, ограниченность и зачастую зависть... Взболтаем и получим все эти необоснованные нападки. Жаль, что они в наши дни становятся нормой. Поэтому всегда приятно пообщаться с нормальным представителем человеческой расы. Антон Пеганов: Вашей гитарной магии подвластны как тяжёлые метал-риффы, так и проникновенные акустические переливы. Где же чувствуется наибольшая творческая свобода? Алексей Страйк: Здесь одно с другим абсолютно не связано. Любая доска со струнами является, для меня, ключом к творческой свободе. А уже дальше... как попрет, куда мелодическая кривая выведет. Антон Пеганов: Планомерно ли у Вас появляются композиции разные по звучанию или же это естественность, независимо идущая? Алексей Страйк: Композиции пишутся в разное время, на разных инструментах, с разными настройками, с разными людьми. Да и по внутреннему музыкально-этическому состоянию они всегда разнятся... Поэтому, при всем желании, у меня не получится сделать две одинаковые по звучанию песни... Есть похожие, но одинаковых нет. Антон Пеганов: Та брутальность и ореол безумия, присутствующий у рок-музыкантов в момент нахождения на концертном пьедестале, накладывает ли это отпечаток на обычную жизнь вне сцены? Алексей Страйк: Нет, не для меня. Я всегда естественно веду себя на сцене и за сценой... не корчу из себя рок-звезду или секс-символ. Я всегда открыт для общения и люблю своих поклонников, как родных, ведь мы все вместе огромная семья STRIKE. Те, кто знают меня лично, не дадут соврать! Единственное в общении, чего я не переношу - это панибратство! Антон Пеганов: И всё-таки, если жизнь протекает без привкуса рок-н-ролла, нельзя ли сказать, что проживается она всего лишь наполовину? Алексей Страйк: Для меня да. Музыка в моей жизни занимает огромное место. Для меня это стимулятор и отдушина. Без которых мне тяжело! Антон Пеганов: Ваше творчество отличается потрясающей лиричностью, каким образом происходит симбиоз внутренней гитарной ярости и лирики? Алексей Страйк: Просто все идет от души и из сердца. Важно оставаться честным в том, что ты делаешь. Фальшь всегда видна, как ни замазывай! Если артист или композитор проживает свою пьесу, то абсолютно не важны ее стиль или звучание. Антон Пеганов: Продолжая разговор и касаясь тематики ваших песен, я не мог не отметить, что в Вашем творчестве, в особенности в нынешней временной шкале, практически отсутствуют как таковые рьяные мрачные смысловые атрибуты, характерные для хэви-метала и для тяжёлой музыки в целом, привычные темы смерти, мистики, религиозного катарсиса, а скорее, нечто более светлое; свойственно ли это вам и не считаете ли вы, что присутствие всех этих мрачностей есть показательность и стереотипность, придуманная некогда, чтобы хоть как-то выразить мысль жанра и о жанре? Алексей Страйк: Все эти "мрачности" - это неотъемлемая часть стиля ХЭВИ и всех его родственников. Просто сейчас я понимаю, что уже отдаляюсь в своей лирике от этих штампов. Сейчас мне больше хочется говорить о реальных вещах и проблемах. Поневоле получается отражать в песнях внутренние переживания - свои, своих близких, своей страны. Это опять же, от того, что я не высасываю из пальца темы вечной жизни или борьбы "бобра с ослом", а в данный момент обитаю в реальности. Антон Пеганов: Судя по тому, что Алексей Страйк является синонимом многогранности, даже не возникает столь пагубный вопрос о том, что есть какой-то предел, но всё же были ли у вас мысли, что в один, не будем говорить прекрасный момент, фантазия просто может исчезнуть и не останется что сказать этому миру и этому времени? Алексей Страйк: Да нееет, вряд ли! Думаю, до этого не дойдет. Я не так много пью! Антон Пеганов: Исходя из потрясающего разнообразия, которое вы демонстрируете в своём вдохновении, можно ли предположить, что вы позиционно созвучны с барабанщиком Motley Crue Томми Ли, как-то выразившего мысль о том, что, образно говоря, нельзя постоянно показывать козу и делать всё металом, иначе можно просто стать дешёвкой? Алексей Страйк: Каждый волен жить, как ему угодно... Для кого-то коза - это смысл существования, а кто-то каждый день меняет мир вокруг себя. Про себя же могу сказать, что мне всегда было тесно в любых рамках. Поэтому спектр моих занятий и увлечений по жизни просто огромен, и мне катастрофически не хватает времени! Я встаю очень рано и ложусь поздно. Хотя многие люди вокруг меня не знают, как убить день. Может быть, нужно им позавидовать, но скорее, пожалеть. Антон Пеганов: На сегодняшний день технологическое развитие находится в своём пике, сейчас не обязательно приобретать физические носители, чтобы слушать музыку, достаточно купить её через интернет в цифровом формате или же, что ещё проще, скачать, что, на мой взгляд, ещё более кощунственно, но меня это также натолкнуло на мысль, что эта вседозволенность подстегнула и многих известных музыкантов для того, чтобы выпускать свои творения в эксклюзивных коллекционных изданиях, чтобы хоть как-то не обесценить то трепетное отношение к музыке, которое было когда-то; не кажется ли Вам, что это имеет место быть или же обезвкусивание стало нормой жизни? Алексей Страйк: Я обожаю распечатывать новые диски, вставлять их в ченджер в предвкушении и, наконец, наслаждаться звуком в полной мере. Сейчас с приходом нового поколения, конечно, такие вещи, как физический носитель, заметно обесценились. Сейчас СD - это всего лишь элемент мерча, наряду с майками и чашками, хотя для огромного количества людей СD или винил - это неотъемлемая часть их жизни, их восприятия музыки и любимого артиста. Для них не помеха - пираты, сети и мр3. Я на их стороне! Антон Пеганов: Я, безусловно, с Вами согласен и полностью придерживаюсь такой же точки зрения в вопросе олдскульности уже много лет, и всегда приятно слышать столь правильные слова. И всё-таки Вы экспериментатор и искатель чего-то неизведанного, но как Вы относитесь к группам, укоренившимся в жанре и на протяжении многих лет отличающихся стабильностью выпуска музыкального материала, но с должной приверженностью закрепившегося за ними звука; не считаете ли Вы, что это шаг назад или это зависит от особенностей самой группы, я имею в виду, что добившись успеха, обязательно ли выпускать то, чего от тебя ждут и возможно ли развитие в этих рамках? Алексей Страйк: Не все эксперименты наших "монстров" находят отклик в сердцах поклонников, и примеров тому куча! Здесь все зависит от того, на кого ты работаешь - на себя или на конъюнктуру. Для кого-то музыка - это способ выразиться и высказаться, а для кого-то их группа - это предприятие, которое их кормит и за которым стоят конкретные люди! И здесь экспериментировать особенно опасно, т.к. поклонники МЕРСЕДЕС БЕНС ждут от производителя новый шикарный авто, а не суперчайник с турбо-нагревателем и лучшим в мире свистком! Надеюсь, я понятно выразился. Так что у любой медали есть две стороны. Антон Пеганов: Алексей Александрович, не могли бы Вы упомянуть те компании, с которыми Вы сотрудничаете, я думаю, многим читателям будет интересно окунуться также в мир гитарной магии и узнать о Ваших предпочтениях! Алексей Страйк: С удовольствием расскажу, поскольку все компании и их отдельные представители заслуживают самого пристального внимания. Во-первых, гитарные компании, с которыми у меня эндорсмент - это мировые лидеры ESP, KRAMER, также ERG и BLACKER. Именно их инструменты я представляю в России. В плане гитарного усиления и эффектов мы давно дружим с компанией YERASOV, всем рекомендую их последние педалборды! Именные звукосниматели для моих гитар мы разработали с компанией FOKIN picups и лично с Ильей Фокиным. Все гитарное обслуживание, я доверяю парням из COOPER Guitars. Напульсники, браслеты и прочие аксессуары для нашей группы изготовляет фирма PARACORDSTYIE. И наконец буквально на днях я вошел в семью и стал официальным артистом компании D'ADDARIO, чему я несказанно рад! Их новые разработки, струны NYXL и Nickel Bronze - это просто фантастика! Антон Пеганов: В продолжении хотелось бы узнать: творцу, рождающему жизнь именно из глубин музыки, основополагающе ли звучание, звук или же изначально было слово? Алексей Страйк: У меня всегда сначала музыка, потом слово! Хотя всякое бывало, но это, скорее, исключения! Антон Пеганов: Путь творческого человека ассоциативно можно представить безбрежным морем, в котором, помимо штиля, бывают и штормы в виде всеобщего признания или же осуждения. Всё это есть мышление, рознящее каждого из нас, или же отсутствие способности думать? Алексей Страйк: Тааак витиевато! Мой ответ простой - анекдот про зебру. Если кто-то не слышал: Жизнь - как зебра! Полоса белая, полоса черная, белая, черная... ж*па! Антон Пеганов: Что же делает музыканта настоящей легендой с профессиональной точки зрения, техника или же возможность сквозь ноты передать эмоции, те ступени жизни человека? Алексей Страйк: Все проще! Верность себе, своему делу, уникальность и везение. А еще ящик и бабки! Антон Пеганов: Огромная благодарность Вам, Алексей Александрович, за очень интересный разговор, и пусть Ваше путешествие в мире магии звука будет безграничным! Алексей Страйк: И вам спасибо! Я от души благодарю свою семью, друзей, всех партнеров, нашу команду и, конечно же, всех дорогих поклонников за то, что они всегда рядом и помогают мне жить и творить! Всем мира, любви и хорошей музыки! От себя хотелось бы выразить огромную благодарность Алексею Страйку также за вдохновение, представленную возможность и поддержку . И пусть льётся музыка… |
||||
|